Зачем нужны брызговики?

  • 24 ноября 201715:48:00
  • Отзывы: 0
  • Просмотров: 693
  • 0

Многие водители сейчас задумываются, нужны ли на автомобиле брызговики или это еще один пережиток прошлого, как полоска-антистатик.

Ответ нельзя назвать очевидным, ведь большинство машин поступает с конвейера без этих элементов.

Давайте разбираться с брызговиками комплексно: что они призваны защищать, какими бывают и с какими сложностями придется столкнуться в процессе установки и эксплуатации.

Что дают передние брызговики


Из-под передних колес могут вылетать различные субстанции – от водных брызг до гравия. В итоге слякоть превращает пороги и двери в нечто непрезентабельное, особенно обидно наблюдать за этим, когда вы только помыли автомобиль, но под колесами – снежная каша, дождевая вода. С ростом скорости увеличивается и радиус поражения грязью (потеки доходят до задних крыльев).

ВАЖНО:
Обычная жидкая грязь не несет большой опасности, так как смыть ее довольно легко, чего не сказать о битуме. На свежем асфальте или в летний зной верхний слой дорожного покрытия размягчается и буквально плывет. Резина поднимает частички асфальта и с огромной скоростью разбрызгивает их по оси движения колеса. Немалая часть липкого и стойкого битума оседает на кузове. Удалять такие пятна трудно - высок риск потери глянца и даже глубины оттенка ЛКП.

Еще одна проблема, если отсутствуют брызговики – это пескоструй. На обочинах и грязных дорогах, не говоря уже о грунтовых направлениях, к резине неизбежно липнут песчинки, гранитный отсев и мелкий гравий. Особенно явно проявляется это в дождь, туман и при утренней росе. Из-за центробежной силы песок с разгону ударяется о порог и днище, буквально съедая слой краски и антикора. Через некоторое время на таких машинах проявляется грунт, а позже и голый металл.

После установки брызговиков путь движения разогнанных частиц преграждает прочный пластик или резина. Вся грязь элементарно стекает вниз, а если и налипает на экран, то все равно со временем отваливается. В итоге кузов становится заметно чище, а сколов – меньше.

Функция задних брызговиков


Если передние фартуки колесных арок защищают от загрязнений и камней сам автомобиль, то задние необходимо устанавливать в большей степени для безопасности чужих авто. Выскочивший из-под колес камешек способен разбить фару и даже лобовое стекло. Еще более мрачной выглядит перспектива мотоциклиста, а тем более участника движения на велосипеде. Нередки случаи, когда попадание гравия приводит к авариям и даже смертям. По этой причине законодательство РФ предусматривает обязательность установки брызговиков на задние колеса. Так что целесообразность монтажа такого аксессуара не обсуждается, тем более что у моделей с длинным задним свесом такое изделие защищает еще и кузов.

Подытожим, какие преимущества дают брызговики:
• защита порогов от сколов и пескоструя;
• боковые поверхности меньше загрязняются в слякоть;
• нет проблем с инспекторами ГИБДД;
• водители, едущие сзади, не рискуют получить увечья, повреждения стекол, кузовных панелей, радиатора.

Универсальные и оригинальные модели


Немало производителей авто сразу предлагают покупателям такую опцию, как брызговики колес. Подразумеваются аксессуары, полностью соответствующие геометрии и крепежной системе машины. Дополнительные части могут устанавливаться прямо на заводе либо на СТО дилера. Как правило, такой формат более предпочтителен: изделия абсолютно совместимы с моделью, не вызывают проблем с гарантией, плотно фиксируются и почти не портят внешний вид авто.

Что касается универсальных вариантов, то они формально подходят почти всем кузовам, независимо от марки. В отличие от оригинала, «noname» стоит дешевле и есть в любом магазине автозапчастей. Недостатки данного решения выглядят так: отдаленная совместимость с вашим авто, не всегда презентабельный вид, а при установке приходится сверлить кузовной металл и использовать сомнительные фиксаторы.

Эластичные брызговики


Плюсы резины:
• дешевизна;
• подходит для бездорожья (не ломаются от контакта с препятствием);
• может иметь большую длину, что дает повышенную степень защиты.
Минусы:
• теряет эластичность на морозе;
• на большой скорости аэродинамические потоки изменяют положение брызговиков, отчего повышается риск попадания грязи и гравия на кузов;
• могут отрываться, попав в зазор между колесом и аркой при реверсном движении;
• несолидный внешний вид (подойдет авто в стиле ралли-рейдов и трофи).

ВАЖНО:
Все резиновые модели являются универсальными и подходят для любого автомобиля. Надо быть готовым к тому, что придется где-то подрезать, а где-то наделать отверстий.

Пластиковые брызговики


Плюсы жестких конструкций:
• геометрия изделия не меняется в зависимости от скорости – всегда надежная защита;
• качественный пластик из ударопрочных составов не трескается и не ломается даже при сильных морозах;
• цвет изделия выбирается в тон кузовному покрытию;
• нет проблем с подбором оригиналов.

Недостатки:
• можно расколоть при наезде на камень, бревно, бордюр;
• стоят заметно дороже, чем резиновые.

Полиуретан


В качестве хорошей альтернативы предлагаются изделия из полиуретана. Этот материал может обеспечивать хорошую жесткость без риска обламывания при езде по бездорожью. Исчезает риск обрыва при съезде с бордюра (нижняя часть подгибается без изменения характеристик товара). Возможен подбор по цвету, а также марке автомобиля. Рекомендуется отдать предпочтение моделям с высоким заходом на крыло машины: чем выше поднимается боковая кромка брызговика, тем меньше брызг попадает на ЛКП.

Установка


Монтаж производится согласно инструкции от завода-изготовителя. Обычно посадка выполняется с применением саморезов: они ввинчиваются непосредственно в кузовной металл. Если арки оснащены локерами, то есть смысл выкрутить часть саморезов и использовать для монтажа брызговиков уже имеющиеся отверстия. Кроме того, лучше спрятать кромку нового аксессуара под пластик подкрылка, чтобы исключить затекание воды между брызговиком и металлом.

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил комментариев.