Как выбрать хорошую оплетку руля

  • 17 мая 201802:44:01
  • Отзывы: 0
  • Просмотров: 1823
  • 0

В стандартной комплектации руль автомобиля обычно не радует высоким качеством.

Особенно актуальна данная проблема для покупателей недорогих авто и моделей среднего класса.

Производители сознательно экономят на мелочах либо рассчитывают на то, что человек примет решение взять топовый вариант оснащения. Но зачем так тратиться, когда оплетку можно установить самому, заплатив за нее совсем скромную сумму? В этой статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при тюнинге рулевого колеса автомобиля.

Используемые материалы


При производстве оплетки руля чаще всего используются следующие материалы:
•    натуральная кожа;
•    искусственная кожа;
•    замша;
•    алькантара и другие виды ультрамикрофибры;
•    текстиль (велюр, плюш, мех);
•    резино-пластиковые композиты.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы: что-то красивее выглядит, что-то лучше работает в холод, а что-то – в контакте с влажными ладонями. Следует четко определиться, чего вы ждете от покупки – эстетичности, повышенной функциональности, неприхотливости или некого баланса этих качеств.

Кожа


Природный материал принадлежит к классике жанра. Для руля традиционно используется перфорированная материя, что повышает комфортабельность езды летом, так как дырочки способствуют вентилированию зоны хвата. Кожаную оплетку уместно выбрать для тандема с подогревом. Но за неимением такового, руль при отрицательных температурах нагревается долго – в основном от тепла ладоней. Некоторые водители прибегают к помощи теплых перчаток, что заметно снижает цепкость контакта, особенно в машинах без гидроусилителя рулевого управления.

Кожзам


Искусственные заменители кожи считаются лидерами в среде материалов для оплетки. При той же эстетике и подобных тактильных свойствах, такой чехол стоит в разы дешевле. Производятся с разными оттисками, профилированием, перфорацией, цветовыми оттенками. Но подводным камнем становится прочность материала. Это не потому, что синтетика неспособна быть прочной. Напротив, существуют кожзаменители прочнее и долговечнее натуральной кожи. Особенно ярко это демонстрирует алькантара, ставшая настоящим прорывом на фоне вытирающейся замши.
Современная ультрамикрофибра, как и качественные виды так называемой экокожи, давно и широко используется в качестве оплетки класса премиум: Bentley, BMW, Audi, Lamborghini, Land Rover. Но нужно различать старый добрый дерматин, который не живет на руле больше двух сезонов, и хороший заменитель кожи – стоимость последнего мало отличается от оригинала, добываемого в животноводстве.

Тканевые варианты


Текстильных моделей не так много, потому как практичность подобных решений находится на более низком уровне. Но это не мешает плюшу, велюру и даже искусственному меху иметь множество поклонников. Главным плюсом является эстетичность такой оплетки, особенно в тех случаях, когда подобным образом оформлен остальной салон автомобиля.

От ткани есть и функциональная польза – зимой не холодно, а летом материал впитывает лишнюю влагу. Правда, вместе с влагой поглощаются пыль и кожный секрет. В целом, уход за таким рулем проблематичен. Это хорошее решение только для истинных чистюль, а также «воскресных водителей», которые редко пользуются собственным авто.

ВАЖНО:
Ткань, особенно мягкая и пушистая, плохо подходит для активного вождения из-за слабого сцепления с кожей рук и тем более водительскими перчатками.

Каучук плюс поролон


Сочетание натурального (по возможности) каучука и упругих вставок из вспененных полимеров снискало славу отличного выбора для заядлых автомобилистов. Поролон и его производные исключает появление мозолей, а зона хвата руля становится удобной для ладоней любого строения. Именно эргономичность делает эту оплетку столь популярной в повседневном использовании. Кроме того, прорезиненные покрытия сохраняют свой товарный вид годами: их легко чистить, нет особых проблем с использованием в зимнее время (разве что мороз ведет к снижению эластичности резины).

Виды оплетки


Отличаются накидки на рулевое колесо и в разрезе формата исполнения. Самый простой и распространенный вариант – чехол. Изделие уже имеет форму руля, отличается диаметром окружности и толщиной баранки. Это хороший выбор для тех, кто не желает долго возиться с установкой. Чехол не требует каких-либо навыков и инструментов: оплетка просто надевается сверху за несколько секунд. Точно так же легко будет все снять, например, для стирки, замены, сушки.

СОВЕТ:
Тщательно проверяйте соответствие размеров. Не стоит выбирать чехол крупнее требуемого – он будет выглядеть некрасиво, а главное, скользить по рулю. Слишком маленький размер не получится натянуть - могут появиться трещины и разрывы.

Второй тип исполнения аксессуаров – вариант на шнуровке. Причем внутри этого сегмента есть еще одно деление: одни модели фиксируются шнурком, а вторые – толстой нитью на иголке. Тут потребуется некоторое усердие, особенно при работе с иглой. Зато на выходе получается весьма добротный и удобный руль. Смотрится красиво, не проскальзывает, можно добиться эффекта заводской обтяжки с перфорацией и прочими бонусами.

Размеры


Маркировка    Диаметр (см)    Класс автомобилей
S                           35–37              Малолитражные автомобили классов А и В
M                          37–39              Автомобили среднего класса (подавляющее большинство легковых моделей идут с этим диаметром)
L                           39–41               Крупногабаритные легковые авто премиум-класса (внедорожники и минивэны), а также ВАЗовская продукция
XL                        41–43               Малотоннажные грузовики, фургоны, некоторые внедорожники
XXL                     43–45                Обычные грузовики и техника специального назначения
XXXL                   45–47                Грузовая и строительная техника, комбайны, тракторы и пр.

Используя значения, приведенные в таблице, вы сможете лучше ориентироваться в многообразии товаров, хотя лучше уточнить у продавца, подходит ли модель конкретно для вашего автомобиля. К тому же, нужно учитывать еще и толщину рулевого колеса (сечение) - оно может быть в диапазоне от 25 до 40 см. Верхний порог, кстати, регламентирован действующим ГОСТом и не зависит от использования оплетки. Узнать официальные рекомендации производителя можно в руководстве по эксплуатации – там есть параметры многих деталей автомобиля.

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил комментариев.