Как установить брызговики

  • 16 мая 201815:08:02
  • Отзывы: 0
  • Просмотров: 738
  • 0

Многие водители хотят узнать, как самому установить брызговики на автомобиль.


Ведь в этом, казалось бы, нет ничего сложного.

Но в интернете можно встретить сотни историй по поводу того, что универсальные модели в результате кустарного монтажа слетают на скорости, отваливаются на ямах или же стоят криво. Всего этого можно точно избежать – просто необходимо придерживаться элементарных правил установки и не прикручивать детали гипсокартонными шурупами. Итак, пройдемся по главным особенностям установочных работ.

Необходимые инструменты


Так как в установке брызговиков на автомобиль нет ничего сложного, то и набор инструментария выглядит аналогично. Нет особой нужды тратиться на услуги профильного автосервиса, когда все работы можно выполнить не просто лично, но и с помощью элементарной техники.

В процессе установки потребуются:

•    Шуруповерт либо отвертка.
•    Острый нож.
•    Сверло по металлу необходимого диаметра.
•    Дрель (при наличии шуруповерта – необязательно).
•    Комплект коротких саморезов (1,5 - 2 см).
•    Шайбы для саморезов.
•    Рулетка и маркер (графитовый карандаш) для нанесения разметки.

Помимо вышеуказанного, понадобится инвентарь для удаления грязи с поверхности кузова, особенно внутри колесных арок. При наличии очагов коррозии желательно очистить сталь от гнили и ржавчины и провести превентивную обработку, прежде чем прикреплять на это место брызговик. Иначе спустя некоторое время за пластиком образуется настоящая дыра.

Основные этапы монтажа


Чтобы облегчить задачу, рекомендуется сначала ознакомиться с принципом крепления старых фартуков колесных арок. По возможности следует не делать новые отверстия, а использовать уже имеющиеся. Конечно, все это актуально только в отношении автомобилей, на которых брызговики устанавливались до этого или шли в заводской комплектации.

ВАЖНО:


Обратите внимание на разницу в креплении передних и задних брызговиков – их геометрия сильно отличается, изделия не могут быть полностью универсальными.

Когда старые куски резины либо обломки пластика демонтированы, приходит черед удаления грязи, ржавчины. Если установка предполагает применение герметиков или химического фиксатора (клея), нужно еще и обезжирить контактную поверхность.

Монтаж следует проводить в соответствии с инструкцией, которая обычно идет вместе с товаром. Также есть смысл просмотреть пару обучающих роликов в интернете.

Установка брызговиков: пошаговая инструкция


1.    Для получения свободного доступа к монтажной площадке поверните руль в одну из сторон, чтобы колесо заняло наиболее удобное для вас положение. Снимать колеса не обязательно, хотя это и прибавит комфорта исполнителю работ. Но подобное справедливо лишь для передней оси. Задние арки окажутся слишком тесными для маневров, поэтому все же придется использовать подъемник либо домкрат для демонтажа колес в сборе.
2.    При осмотре и снятии старых брызговиков внимательно отнеситесь к штатным креплениям. Не стоит вырывать элементы силой – выверните саморезы. При пластиковых порогах, возможно, потребуется еще одно звено в виде пластикового соединения.
3.    Для нанесения разметки будущих отверстий удобно использовать старую защиту. Но если конструктивно сопоставить аксессуары невозможно, то не стоит подгонять обновку любой ценой. Лучше доработать принцип крепления согласно новой геометрии. Это касается и подрезания: если старый фартук стоял нормально - обрезайте строго по нему.
4.    Если установка осуществляется впервые, стоит изготовить бумажные шаблоны. Их можно сделать из картонной коробки. Такие макеты можно легко, а главное безопасно обрезать, чтобы сделать точный шаблон.
5.    Сверлить отверстия разрешается прямо сквозь изделие – так вы добьетесь полного совпадения. Но важно при этом плотно удерживать брызговик на теле кузова (не помешает помощь друга). Следует учесть, что диаметр сверла должен быть меньше диаметра вворачиваемых шурупов. В противном случае плотность фиксации будет недостаточной.
6.    Применение герметика в качестве дополнительного средства фиксации позволит не только повысить надежность и плотность посадки брызговиков, но и снизить вероятность коррозии – влага, грязь не будут скапливаться в щелях и пустотах между пластиком (полиуретаном) и кузовом.
7.    Если устанавливаются универсальные модели, требующие подрезки «по факту», то не стоит пытаться сделать фартук максимально длинным. В последнем случае элемент будет больше деформироваться от аэродинамических сил, чаще цепляться за кусты, землю, бордюры. В холодное время года на длинных брызговиках скапливаются лед и мокрый снег, что в конечном итоге ведет к обрыву креплений либо разрушению самого аксессуара.

Проверка качества выполненных работ


Чтобы убедиться в том, что монтаж произведен, верно, достаточно прокатиться на автомобиле: сдать назад, вывернув передние колеса поочередно то в одну сторону, то в другую сторону. В идеале стоит проехать по лужам, чтобы оценить эффективность приобретенной защиты. Но стоит учесть, что свежему слою клея или герметика нужно некоторое время (обычно сутки) для полного высыхания и контакта с водой, механическими преградами.

СОВЕТ:


Поняли, что подрезка была недостаточной (слишком маленький зазор между дорогой и защитным элементом) – сразу доработайте аксессуар. Иначе рано или поздно брызговик потеряется в процессе эксплуатации, и тогда придется менять весь комплект сразу.

Не нужно стесняться при проверке прочности фиксации посредством саморезов. На дороге, особенно в непогоду, на песке, в грязи нагрузки будут куда выше, чем умеренное шатание рукой. Как уже упоминалось, крепление выполняется с подкладыванием шайб. Их задача – повысить площадь, по которой распределяется сдерживающее усилие шляпки шурупа. Чем шире шайба, тем меньше вероятность вырывания этого места при контакте с веткой, бруствером. Скорее, брызговик просто погнется, что при нормальном качестве материалов изготовления считается нормой. Выбирайте по возможности модели с комбинированным параметром жесткости – фартук не подгибается от брызг и ветра, но допустимо деформируется при ударе о препятствие.

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил комментариев.