Выбор ковриков в автомобиль

  • 05 октября 201715:19:00
  • Отзывы: 0
  • Просмотров: 924
  • 0

 Как правильно выбрать автомобильные коврики?

 

Сразу же после покупки автомобиля у владельца возникает закономерный вопрос – как правильно выбирать коврики в салон и багажник.

На первый взгляд кажется, что эта задача под силу даже бабушке, которая всю жизнь ездила на трамвае.

Но в реальности данная категория товара подразумевает ряд подвидов, деление по типу материалов и дополнительной функциональной нагрузке. Поэтому ниже речь пойдет об основных моментах, на которые следует обратить внимание при подборе оптимальной модели для вашей машины.

 

 

Нужны ли коврики вообще?

 

Новый кузов может вполне идти в комплектации без ковриков – это норма современного маркетинга, когда есть возможность удешевить продукт за счет предложения отдельных аксессуаров в качестве платной опции. Кроме того, задача дилера – уговорить покупателя взять самые дорогие, ведь «если уж брать, то брать лучшее».

 

При бережном обращении, особенно в сухом климате, салон автомобиля вполне обойдется и без дополнительных подстилок под ноги. Напольные покрытия изготавливаются из износостойких материалов, которые медленно стираются от контакта с обувью и могут много раз чиститься химчисткой или пылесосом. При любом раскладе полотно впитывает пыль, подножную грязь, которые намного проще элементарно стряхнуть с коврика, чем убирать непосредственно с пола. Особенно просты в обращении резиновые и полиуретановые серии.

 

А вот впитывание влаги, от чего уж точно никуда не деться – это очень плохо. Попадание воды на металл днища чревато появлением очагов коррозии: снижается уровень пассивной безопасности, в металле могут образовываться бреши.

 

Подобные вещи негативно скажутся на ликвидности и тем более стоимости автомобиля при перепродаже. Опытные водители первым делом заглянут под ковровое покрытие, чтобы увидеть, не гнилой ли кузов. Кроме того, со временем участки под ногами ездока и пассажиров неизбежно потеряют товарный вид – карпет скукожится, истончится, протрется, в конце концов. Поэтому вердикт очевиден – защищать пол ковриками нужно в любом случае.

 

 

Универсальные

 

Самый простой способ решить проблему – это взять так называемые универсальные коврики, которые условно подходят для укладки в любом салоне, будь то среднеразмерный седан, кроссовер или городская микролитражка. Изделия лишены жестких ребер по краям, что позволяет легко подгибать их и попросту центрировать подстилку относительно площадки. Обычно такие варианты не имеют бортиков, а значит, влага без особого сопротивления подтекает под коврик – создается эффект парника, когда вода в условиях длительной влажности под резиновым пластом буквально "ест" металл.

 

Совет:

Универсальные модели подойдут нетребовательным в плане эстетики и эргономичности водителям, для которых на первый план выступают цена товара и простота выбора


                                   

 

Важно:

Во время «примерки» следует внимательно следить за тем, чтобы края материала не создавали проблем в зоне педального узла, иначе возможна ситуация с блокированием педали акселератора и невозможностью выжима тормоза.

 

           

Оригинальные

 

К оригинальным коврикам причисляют не только комплекты, идущие в заводской комплектации автомобиля, но и любые другие товары, которые выполнены точно по размерам кузовных впадин днища конкретного авто. Очевидное преимущество такого выбора – аутентичность посадки без заломов или зазоров по краям. Сам факт «оригинальности» не гарантирует высокого качества, но одно ясно точно – с установкой и эксплуатацией должно возникнуть минимум проблем.


           

 

Важно:

Положительным отличием оригинальных товаров является система штатных креплений. Элементы фиксации работают в сцепке с днищем, не позволяя коврику скользить по полу.

 

 

Резиновые и полиуретановые

 

Использование в качестве основного материала классической резины – путь к надежности влагозащиты днища и дешевизне производства. Вода может даже стоять в своеобразных лотках, так как резина её не пропускает, а высокие бортики исключают перелив и подтекание. Отличное решение для внедорожников, которые часто бывают на лесных тропах, болотах. Непромокаемые полиуретановые модели оценят рыбаки, охотники – такие варианты легко чистятся, их можно мыть прямо под шлангом или просто окунув в реку.



 

Совет:

Рекомендуется использовать продукцию данной категории как сезонное решение: дождь со снегом способны сделать повседневную езду нервным занятием, если влага с обуви будет просачиваться сквозь текстильный коврик прямо на пол.

 


Текстильные

 

В качестве материала может использоваться различная синтетика, начиная с войлока, велюра и заканчивая другими композитами с мягким или жестким ворсом. Плюсами мягких моделей можно назвать эстетику, ассортимент цветовых решений (можно подобрать под обивку сидений, отделку торпеды либо ЛКП). Отчасти текстиль поглощает воздушные шумы, защищает от звуков днища, мотора. Отлично поглощает и воду – при небольших количествах она не растекается, но не стоит забывать регулярно просушивать элемент после намокания. Никогда не помешает и регулярная стирка с моющим средством. В противном случае на утро салон может встретить мерзким затхлым запахом развившейся микрофлоры в толще мокрого ковра.

 

                              


Важно:

Лучше брать коврики с прорезиненной основой. Это предотвращает просачивание влаги с обуви к напольному покрытию и, как результат, кузовному металлу.

 

Покупая недорогой текстильный вариант, будьте готовы к тому, что уже после года активной эксплуатации придется потратиться на новый комплект. Текстиль со временем неизбежно теряет внешний вид, грешит неприятными запахами даже без видимых причин.

 

 

Комбинированные и модели 3D

 

Некоторые производители предлагают изделия, в которых часть площади выполнена из одного материала, а некоторые места из другого. К примеру, настил из текстиля имеет резиновые подставки под ноги, чтобы улучшить сцепление и убрать проблему протирания дыр в этих местах. Также набирают популярность отформованные варианты: многослойные коврики имеют подобие каркаса и мягкий верх, что позволяет идеально повторять геометрию пола, исключать подтекание воды по краям с сохранением плюсов текстильных изделий.


  

 

 

В багажник

 

Нельзя забывать о важности подстилки в грузовой отсек автомобиля. Во-первых, коврик в этой зоне впитывает лишнюю жидкость и пыль с поверхности багажа, страхует при разливе напитков, еды из супермаркета. Во-вторых, полимерный тип отлично помогает при замене колеса: водитель стелет его на землю, чтобы произвести необходимые манипуляции, проверить узлы трансмиссии и подвески, не запачкав одежды. Аналогичным образом получится обеспечить и место под пикник.


 

 

Как и в случае с салонными продуктами, можно взять недорогой резиновый формат с высоким бортом, а можно ограничиться глушащим шорохи текстилем. Но лучше всегда помнить о защите от влаги – по крайней мере, основание полотна должно быть из плотных полимеров.


 

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил комментариев.